«Конфетка» для избирателя: ставка на известных людей грозит провалом на выборах


    "Конфетка" для избирателя: ставка на известных людей грозит провалом на выборах

Готовы идти в Госдуму

Накануне, например, информационные агентства сообщили, что в выборах в Госдуму готов принять участие режиссёр Владимир Меньшов. Якобы он будет баллотироваться по московскому списку «Справедливая Россия — За правду». Почему «якобы»? Потому что информация об этом поступила не от самого Меньшова, а от «источников в партии».

«Владимир Валентинович выразил желание и готовность выдвигаться в Госдуму от нашей партии по Москве», — сообщил, например, собеседник ТАСС.

Конечно, едва ли такие заявления стали бы делать без согласования с самим Меньшовым. С другой стороны, не совсем понятна практика сначала сообщать об этом через «источники». Единственное разумное объяснение — возможность «отыграть» назад.

От этой же партии якобы собирается баллотироваться и публицист Анатолий Вассерман. Сначала об этом опять-таки сообщили «источники», а затем прокомментировал сам Вассерман. Из заявления которого следовало, что участвовать в избирательной кампании он и в самом деле готов. Вот только от какой партии, публицист не сказал.

Вообще говоря, это достаточно обычная практика — привлечение на выборы медийных личностей. Расчёт, разумеется, на то, что их известность и популярность помогут той или иной партии привлечь какое-то дополнительное количество избирателей. Но действительно ли это работает?

Мнение: такая практика не работает

Политолог Леонид Крутаков считает, что нет, не работает. Популярности партии известные личности в списках не только не добавляют, а напротив, её «аннигилируют».

«Вспомним прохоровскую «Гражданскую платформу», когда он за Пугачёвой гонялся. Те, кто ходит на Пугачёву, слушают Анатолия Вассермана или Филиппа Киркорова, необязательно будут голосовать за партию, в которую они входят. Надо отличать шоу-бизнес от политики. Один бренд не совмещается с другим», — сказал он «Правде.Ру».

«Если вы продаёте, условно, бриллианты, но при этом приглашаете в команду фирму, которая производит бутафорскую бижутерию, вы сами снижаете свой рейтинг, а не поднимаете его. И здесь то же самое. Это эпоха цифрового хайпа, когда нам кажется, что если у человека под его фотографией миллион лайков, то значит этот миллион придёт за него голосовать. Не придёт», — подчеркнул эксперт.

«Люди готовы потратить своё время и проголосовать за какие-то смыслы, за свою будущую жизнь, за какие-то перспективы. Когда тебе предлагают за Филиппа Киркорова проголосовать и за Вассермана, ну и что? Я его и так каждый день по телевизору вижу. Что мне за него голосовать-то? Это абсолютная глупость. Я бы назвал «интеллектуальной и идейной импотенцией». Потому что когда ты не знаешь, что предложить избирателю, ты начинаешь конфетки развешивать на каждом углу», — считает Леонид Крутаков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *