Исследователи выяснили, как быстро «умирают» ссылки в интернете

Исследователи выяснили, как быстро «умирают» ссылки в интернете
Исследователи решили выяснить, как быстро перестают работать ссылки в интернете и насколько трудно контенту выжить в сети. Так, например, 72% источников в статьях The New York Times 20-летней давности уже «умерли».

Исследование провели эксперты Гарвардской школы права совместно с командой газеты The Times, передает журнал Columbia Journalism Review.

Они проанализировали в общей сложности более 550 тысяч статей The New York Times, содержащих более 2,2 миллиона ссылок на внешние вебсайты. 72% этих ссылок были «глубокими» или указывали на конкретную страницу, а не в целом на вебсайт.

Письмо Альберта Эйнштейна со знаменитой формулой продали на аукционе за 1,2 миллиона долларов

Как и ожидалось, с течением времени ссылки с большей вероятностью оказывались «мертвыми»: 6% из них в статьях 2018 года были недоступны. В то же время сразу 72% ссылок из 1998 года были «мертвыми».

В качестве примера одной из последних массовых потерь ссылок исследователи называют блокирование аккаунта Дональда Трампа в Twitter. Из-за этого все его твиты, которые были вставлены в статьи, превратились в серые прямоугольники.

Читайте также »   Google обещает больше не следить за пользователями в Chrome

Команда выбрала The New York Times отчасти потому, что газета известна своими методами архивирования. Но исследователи отмечают, что явление «смерти» большинства ссылок распространено во всем интернете.

Со временем вебсайты, которые когда-то могли предоставлять ценную информацию, важный контекст или доказательства, могут быть купленными, проданными или просто закрытыми, оставив ссылку на пустую страницу или что-то другое.

Авторы исследования считают, что рост количества неактивных ссылок — большая проблема не только для журналистов, но и для всего интернета. Точечным решением могут стать сервисы архивирования типа Wayback Machine или Perma.cc, но глобально они вряд ли могут изменить тенденцию к исчезновению источников информации.

В 2019 году BuzzFeed News сообщал о целой подпольной индустрии на этом явлении. Клиенты могут заплатить, чтобы для них нашли «мертвые» ссылки в крупных изданиях, и купить домен. Далее они используют ссылки, чтобы, например, рекламировать какой-то продукт или размещать сообщения, которые высмеивают материал в СМИ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *